Грыжа живота у животных, собак и кошек

Тигр на солнце Грыжа живота — это выхождение из брюшной полости внутренностей вместе с пристеночным листиком брюшины.
Грыжи бывают наружные и внутренние. Наружная грыжа - грыжа которая выступает из полости живота в наружные отделы брюшной стенки. Наиболее частые грыжи, паховые, пупочные, белой линии и бедренные. Внутренняя грыжа - грыжа при которой внутренности располагаются в карманах брюшины внутри брюшной стенки или грудной полости, в случае разрыва диафрагм или околопищеводной клетчатки.
Грыжа состоит из грыжевых ворот, грыжевого мешками грыжевого содержимого. При нормальном строении брюшной стенки грыжевых воротные существует.
Если содержимое грыжи вправляется в брюшную полость, то такие грыжи называются вправимыми (hernia reponibilis), если вправление внутренностей невозможно - невправимыми (hernia irreponibilis).
Невправимая грыжа возникает на почве воспалительных явлений в грыжевом мешке, когда между стенкой мешка и петлями выпавших кишок образуется спайка за счёт фибрина или фиброзных образований. При этих грыжах возможны ущемления и перитонит.

Причины появления грыжи.

Предрасполагающими причинами являются анатомические особенности тех областей, в которых образуются грыжи. Эти особенности заключаются в неполноценности брюшной стенки. К вызывающим причинам можно отнести: травмы брюшной стенки, с разрывами мышц и апоневрозов; повышенное внутрибрюшинное давление при различных напряжениях брюшного пресса, например, при тяжелой работе, родах, прыжках, абсцессы, раны и рубцы брюшной стенки. Не ущемлённые грыжи не вызывают каких-либо общих расстройств животного организма. При ущемлённых грыжах появляется сильная болезненность, припухлость увеличивается, становится плотной, напряженной и невправимой.

Есть два способа лечения грыжи: паллиативный и радикальный. Паллиативный применяемся только при небольших и вправимых грыжах. Радикальный способ - оперативное вмешательство грыже сечение.

Если вы обнаружили признаки грыжи у своего питомца, то запишитесь на приём к специалисту, и он определит тип грыжи, оценит тяжесть заболевания и назначит эффективное лечение. В нашей ветеринарной клинике лечат грыжу любого типа. И мы стремимся избежать инвазивного (оперативного) вмешательства.