Лечение грязями у животных

Лечение слона пылью

Животные знают хорошее лечебное действие воды и грязевых ванн. Заботясь о чистоте своего тела, они купаются в воде и трутся о снег. Домашние и дикие свиньи, буйволы, носороги, слоны и многие другие животные часто прибегают к лечению грязями при ранениях и ревматических болях.

Известный французский охотник Жозеф Дэллман вспоминает как лечились заболевшие паршой дикие африканские буйволы. Он наблюдал стада, которые ежедневно приходила к одному озеру в продолжение месяца, там животные забирались по шею в прибрежную тину и стояли. Очень скоро лечебная грязь уничтожила причину болезни, раны на коже зверей затянулись и экземы прошли, и кожа снова заросла шерстью.

В последние годы наукой доказано благотворное воздействие талой воды на человеческий организм. Весной многие виды животных предпочитают воду из ручейка, образовавшегося из растопленного солнцем снега или колодезную. Выходит, что животные об этом давно знали. Они и подсказали человеку метод лечения водой.

Известно, что знаменитые воды Овечьей купели, в пригороде Софии, были открыты овцой. Отсюда и название овечья купель. Одна из овец местного овчара, была больная и прихрамывала. Всегда, когда он гнал стадо мимо источника, больная овца отделялась от других, входила в грязь у края источника и долго там стояла. То, что она вскоре выздоровела и даже перестала хромать, было для хозяина большой неожиданностью. Так разнеслась молва о лечебном источнике. Скоро люди из окрестных мест стали посещать этот источник и находить в нём исцеление.

Многие виды копытных животных, грызунов, птиц и других животных купаются в пыли, избавляюсь таким способом от внешних паразитов, которые часто появляются в их шерсти или перьях. Слоны очень любят пылевой душ, который они себе устраивают при помощи хобота. Это средство им тоже служит для борьбы с паразитами которые живут на их коже.Слоны применяют и грязевые ванны, после чего обильно посыпают тело песком, спасаясь от кровососущих насекомых. Пылевые ванны принимают и некоторые виды птиц. Они совершают эти процедуры обычно в определённых местах. В России, например, места, где тетеревиные птицы купаются в пыли, называют порхалищами.

Особого интереса заслуживают муравьиные бани, Которым пользуются некоторые животные, преимущественно птицы: они забираются на муравейник, где насекомые встречают их брызгами муравьиной кислоты. Только в последние годы европейский медики стали использовать муравьиную кислоту как тонизирующее средство для лечения некоторых видов неврастении. Животные опередили людей, они издавна использовали кислоту, выделяемую муравьями, чтобы избавиться с её помощью от эктопаразитов.