Воспаление наружного уха животных, отит

Почему болит ухо у собаки, почему болит ухо у кошки, собака и кошка чешет ухо. Часто мы слышим такой вопрос. Одной из причин может быть наружный отит.

Отит у кошки Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Слуховой проход выстлан нежной оболочкой с многочисленными железами, выделяющими серу, имеет коническую форму и заканчивается барабанной перепонкой.
При остром воспаление наружного уха внутренняя поверхность ушной раковины гиперемирована, отечна и болезненна. Наружный слуховой проход заполнен липким гнойным экссудатом, тёмного бурого цвета, и имеет не приятный запах. При пальпации (ощупывании) уха слышен звук плеска. Экссудат выделяется из уха, склеивает волосы мацерирует кожу и образует язвы. Ухо у животного очень болит, наличие экссудата в ухе вызывает сильный зуд, поэтому кот или собака, трясёт головой, ухом пораженным, чешет ухо.

При хроническом течении болезни признаки острого воспаления исчезают, остается непрерывное выделение из уха гнойного экссудата. Кошка, собака теряет слух в больном ухе.

Как лечить больное ухо у собак и кошек.

Для начала надо очистить ухо от гноя и экссудата. Затем закапать капли имеющие противовоспалительное и антибактериальное действие.
При остром течении заболевания, может потребоваться инъекция лекарственных препаратов.