Главная Услуги клиники Наши ветеринары Контакты
Работаем круглосуточно, без выходных
Москва, ул. Россолимо, д. 4
Уколы, инъекции животным

Инъекция - это способ введения в организм растворов или лекарств при помощи иглы или катетера. В случае, если у вас нет возможности обратиться за помощью в клинику, то некоторые виды инъекций, при желании, можно научиться делать самому.

На самом деле не для каждого вида инъекций обязательно обращаться в ветеринарную клинику. Правильно делать инъекции может научиться каждый, это не очень сложно. Ведь животному в любой момент может понадобиться ваша помощь. Будь это диабет, при котором нужно вводить инъекцию инсулина, либо это вирусная инфекция, которая лечиться введением противовирусной инъекции, или, по каким-то причинам, обезвоживание организма животного - на помощь придет инъекция глюкозы, а так же физиологический раствор. Сделать животному инъекцию, как правило, не вызывает никаких сложностей у хозяев. Лучше делать укол, когда питомец расслаблен, успокойте его.

Обрабатывать дезинфицирующими средствами место введения инъекции не обязательно, так как кожа у животных имеет свойства самозащиты. Но, не смотря на это, игла и шприц для введения раствора должны быть стерильны. Для маленьких животных существуют инсулиновые шприцы (шприц с маленькой иголкой). По желанию можно протереть спиртом, затем отодвинув шерсть отметить место для введения укола.

Чтобы правильно провести инъекцию, ведь питомец в любой момент может дернуться, его голова должна находиться справа от вашей руки.

Подкожная инъекция. Лучше вводить укол в кожу на холке (в области позвоночника между лопаток), это место на теле животного является менее чувствительным к боли. Левой рукой сделать кожную складку, идущую параллельно позвонкам, зафиксировать ее пальцем и ввести иглу шприца. Предварительно, проследите, что бы в шприце с лекарством не оставался воздух. Можно надавить на поршень шприца, что бы удалить его остатки.

Выше был описан способ введения инъекции подкожно, на самом деле существует несколько видов уколов, когда препарат еще можно вводить или внутримышечно, или внутривенно. Все зависит от степени заболевания и срочности в оказании животному медицинской помощи! Способ введения препарата должен обязательно определять ветеринарный врач, чтобы избежать неприятностей. Например, внутривенные уколы очень опасно делать самостоятельно – это чревато неприятными последствиями.

Внутримышечный укол чаще делается в тазовую область, игла должна находиться под прямым углом, или в мышцу плеча. Если заметили, что у животного из места укола пошла кровь, достаньте иглу и попробуйте уколоть в другое место, после чего, достав иглу, слегка помассажируйте место укола. При таком способе введения, лекарство усваивается быстро.

Внутривенная инъекция делается врачом или под присмотром врача! Но если вы вводите внутривенную инъекцию в заранее установленный доктором катетер, то для начала нужно промыть его, ввести медленно через шприц 5 мг физраствора. Затем очень медленно ввести лекарство или поставить капельницу.

Не забывайте, если вы решили самостоятельно проводить инъекцию, то на некоторые из лекарств у животных бывает аллергия. И каждый препарат вводится по определенной схеме.

Совет: если вам дорог ваш питомец, а вы не уверены в своих силах, то не стоит рисковать, обратитесь за помощью к специалистам:
Тел.: 8 (499) 246-04-10, 8 (495) 726-62-43, 8 (903) 726-62-43

Вызов ветеринара на дом